ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ - Проектное обучение - Каталог статей - Сайт учителя математики Алешко Н.И.
Среда, 07.12.2016, 23:15
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Новые материалы
12-летнее образование
Подготовка к ГИА


Дистанционный тренинг


* * *
Задачи,решения,тесты
видеолекции,электронные пособия
Учительский ФОРУМ
On-line переводчик
Онлайн переводчик SANASOFT

Наш опрос
На уроках Вы используете
Всего ответов: 671
Статистика
Online













Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Проектное обучение

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Дружинина Л.И.

г.Калининград

учитель математики МОУ СОШ №45

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

    

     Для того чтобы поддерживать у учащихся интерес к знаниям на уроках математики, необходимо строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.Приоритет в этом отношении принадлежит проектно-исследовательскому методу.

     Вместе с группой коллег школы я с 2005 года начала осваивать метод проектов. Скажу сразу, что пройдя подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», а также обучение на семинаре-тренинге по программе «Метод проектов», который организовал Институт современного образования, я тем не менее не совсем четко представляла себе, как на уроках математики можно с успехом использовать данную технологию. Ясно было одно: процесс обучения по методу проектов — процесс двусторонний; для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, их желание овладеть передаваемыми учителем знаниями, их неугасающий интерес к обучению. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

 

     Я бросила пробный шар, что явилось своеобразным вызовом: создала презентацию урока по теме «Прямоугольная система координат на плоскости», по которой, казалось, вообще ничего нового для учащихся 7 класса представить невозможно. Презентация проводилась в течение всего урока  и перемежалась с деятельностью учеников. Результат превзошел все мои ожидания — дети увлеклись, загорелись, и когда я спросила, хотели бы они сами попробовать создать нечто подобное, то по выражению их лиц я поняла, что этот тайм остался за мной. С этого момента я с семиклассниками стала работать над разными проектами. К концу учебного года этими учениками подготовлено 13 проектов, среди которых и информационно-исследовательские, и практико-ориентированные, и обзорные. Темы проектов следующие:

·        «Интригующие тайны функций» (Перепечко Т., Кальникас Д.)

·        «Параллельные прямые» (Ковальчук М., Сон Е.)

·        «Решение систем уравнений» (Медянский И., Ерыванов А., Ямщиков П., Кондратенко А.)

·        «Симметрия» (Шевченко Т., Макеева О., Жаренова В.)

·        «Симметрия» (Шевченко Т., Кокина А., Михайленко Ю., Макеева О.)

·        «Способы решения систем уравнений» (Шлапакова А.)

·        «Треугольник и окружность» (Дрыгина М., Мамницкая И., Михайленко Ю., Абрамян Э., Комарская И.)

·        «Уравнения с одним неизвестным» (Ковальчук М., Сон Е.)

Поскольку эти проекты были в основном подготовлены к концу учебного года, то они сыграли неоценимую роль во время итогового повторения изученного на уроках алгебры и геометрии материала. Защита проектов, как обобщение знаний и умений по изученным темам, оказалась очень важным моментом для участников. Детей воодушевляли рождённые ими идеи и созданные на их основе реальные проекты.

     Во время подготовки проектов, работая в группах по интересам, ребята смогли со всей изобретательностью, смекалкой проявить свои творческие дарования, учились и перенимали друг у друга то, чего не умели сами, делились своим опытом с товарищами.

      Таким образом, представляя на презентациях ученические проекты во время итогового повторения, я добилась сразу нескольких целей:

1.     учащимися с интересом был повторен изученный материал;

2.     во время работы над проектами они смогли узнать много нового и познакомить с новыми и интересными сведениями  и фактами своих товарищей;

3.     школьники учились работать с дополнительной литературой и занимались поиском новой информации в Интернете;

4.     учились грамотно и эстетично готовить презентацию проекта,

5.     воспитывали в себе умение слушать товарищей и оценивать другие проекты (некоторые из этих проектов оказались более глубокими и содержательными по сравнению с их собственными), что немаловажно;

6.     развили интерес к проектной деятельности;

7.     учились работать в коллективе;

8.     научились самостоятельно планировать свою деятельность.

     Несколько по-другому начиналась работа по проектной деятельности с учащимися 10 класса. Во время подготовки к одному из зачетов по геометрии по теме «Площадь поверхности многогранников», я предложила им по желанию использовать во время зачета компьютер, как одну из возможностей разнообразить форму зачета. Когда оказалось, что все 7 групп будут во время зачета использовать компьютер, пришла идея — провести зачет в форме презентаций проектов. И хотя тема для проектов у всех была одна, проекты оказались абсолютно непохожими друг на друга как по подбору информации, так и по исполнению.

Среди проектов есть как групповые, так и индивидуальные, и трудно отдать какому-то предпочтение. В своих проектах 10-тиклассники смогли увидеть практическую направленность, некоторые носят экономический прикладной характер. Особенно хотелось бы отметить такие проекты:

·        «Многогранники. Вычисление площади поверхности многогранников», в данном случае рассматривается усеченная пирамида. (Гика Е., Сафонов А.)

·        «Многогранники. Параллелепипед» (Бескоровайная З., Грушкина М., Губа Е., Ефиц А., Жукова Г.)

·        «Решение задач с использованием формулы для нахождения площади боковой поверхности четырехугольной призмы» (Кочеткова Д., Китавцева В.)

·        «Площадь боковой поверхности пирамиды» (Майсюк Ю., Крутько А., Моргалюк П., Куликовский Д., Пилютите Б.)

·        «Двугранные углы» (Овчинникова Я.)

·        «Пирамида. Нахождение площади поверхности пирамиды» (Пинягина Г.)

·        «Многогранники» (Васильев В.)

·        «Многогранники Площадь поверхности и сечение многогранников плоскостью » (Струк П., Смирнова А., Яблокова А., Федотова А., Пиркл Я.)

·        «Вычисление площади диагонального сечения и площади поверхности усеченной пирамиды» (Харина В., Тащилина Т.)

·        «Геометрия и жизнь» (Яблокова А.)

Последний из проектов оказался, на мой взгляд, воплощением юмора и оригинальности и в то же время — руководством к производству.

     Учащиеся-старшеклассники, работая над проектами, убедились сами в главном: какую бы идею, носящую практическую направленность, они ни пытались воплотить в жизнь, без математических знаний не обойтись.

      Во время подготовки проектов к защите 10-тиклассники научились тому же, что и 7-миклассники, но делали свои работы глубже, используя не только дополнительную литературу и возможности Интернета, но и такие современные компьютерные программы, как

       программа Microsoft Power Point

   коллекции картинок Microsoft Word

   программа для построения графиков Advanced Crapher

   программа Radish Works Cosmas Creator

   программа Microsoft office Publisher 2003

   программа Microsoft Corporation 1987-2006. All rights reserved

   программа Mathcad 2000 Professional

   w w w.jandex.ru.

С началом нового 2006-2007 учебного года мои ученики уже начали работу над подготовкой новых проектов. На данный момент уже практически готовы проекты по темам: «Многоугольники», «Четырехугольники», «Теорема Пифагора», «Практическая направленность экстремальных задач», «Сложные задачи с параметрами в ЕГЭ». 

        Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что уроки с использованием новых технологий, а именно технологии проектов, школьникам очень нравятся, на них ученики учатся не только применять умения и навыки, полученные на уроках математики, но и сами активно включаются в познавательную деятельность, знакомятся с реалиями современной жизни, учатся активизировать свое творчество и индивидуальность, учатся применять математические знания на практике.

              Для учителя результат такой работы также немаловажен: его ученики самостоятельно добывают новые знания, учатся анализу нестандартных ситуаций, систематизируют поиск решений, закрепляют знания, полученные от учителя, развивают себя и учатся конструктивной коммуникации. На таких уроках происходит единение учителя и учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

Категория: Проектное обучение | Добавил: Natalja (01.07.2009)
Просмотров: 8705
Образование в XXI веке
Информатизация образования
Интернет и школа
Применение IT
Interactive technologies
e-Learning Portal KZ
e-Learning
ActivLearning


Курсы ActivLearning помогут вам освоить новейшее программное обеспечение ActivInspire.

* * *
ActivLearning предлагает вам выбор тренингов, в том числе онлайн тренинги и курсы по профессиональному развитию.
Полезные ссылки
Корзина
Ваша корзина пуста