Направление работы по подготовке учащихся к олимпиадам - Подготовка к олимпиадам - Каталог статей - Сайт учителя математики Алешко Н.И.
Суббота, 03.12.2016, 07:38
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Новые материалы
12-летнее образование
Подготовка к ГИА


Дистанционный тренинг


* * *
Задачи,решения,тесты
видеолекции,электронные пособия
Учительский ФОРУМ
On-line переводчик
Онлайн переводчик SANASOFT

Наш опрос
На уроках Вы используете
Всего ответов: 671
Статистика
Online













Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Подготовка к олимпиадам

Направление работы по подготовке учащихся к олимпиадам


     

I. Цели.

  1. Развитие интереса у школьников к приобретению знаний.
  2. Выявление способных, одарённых и талантливых учащихся в различных областях знаний.
  3. Развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка.

 

II. Задачи.

  1. Эффективно обучать одарённого ребёнка, не удаляя его из круга сверстников.
  2. Изменение количественных и качественных характеристик содержания образования.
  3. Подбор продуктивных форм и методов обучения.

 

III. Организационная форма.

  1. Совместное обучение, когда дети находятся в «естественной среде», вместе со своими сверстниками.

 

IV. Диагностика.

 

Цель. Получить точные представления о динамике развития интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребёнка, что позволяет более объективно строить прогноз дальнейшего развития, не потерять «потенциально одарённых, то есть тех, чья одарённость ещё не выявлена.

 

Три уровня диагностики.

  1. «Концептуальный». Одарённость рассматривается как сочетание трёх основных факторов: мотивация, выдающиеся способности и креативность.
  2. «Методический». Подбор комплектов диагностических методик по определению детской одарённости для психолога, педагогов, родителей, для самих детей.
  3. «Организационный». Диагностика становится необходимой составной частью образовательного процесса.

 

V. Стратегии обучения.

1. Стратегии обучения, опирающиеся на количественное изменение.

Стратегия интенсификации. Она предполагает увеличение объёма материала, то есть интенсивности обучения.

Горизонтальная интенсификация предполагает дополнение традиционного учебного плана новыми предметами и курсами:

Ø      3, 4,5 класс – Логика с компьютерной поддержкой.

Ø      8 класс – Информатика.

Ø      9, 10, 11  класс – Элективные курсы.

 

 

 

 Элективные курсы незаменимы для достижения основных целей образования на старшей ступени школы. Органичное сочетание базовых профильных и элективных курсов  позволит реализовать следующие принципы:


  
1. Принцип индивидуализации предполагает свободу выбора учащимися  тех элективных курсов, которые помогут углубить знания по интересующим областям, самостоятельное определение целей и задач своего образования с учетом возможностей и способностей.
   2. Принцип продуктивности - знания приобретаются в процессе использования информации при решении практических задач, в процессе оценивания результативности этого использования, поиск решения практических задач актуализирует необходимость добывания знаний, познавательную деятельность.
 
  3. Принцип доступности элективных курсов, все курсы распределены на три дня на шестых уроках, каждый ученик может посещать не менее трёх элективных курсов.

Вертикальная интенсификация предполагает обогащение к более высоким уровням овладения тем или иным предметом, ориентирована на качественно иной уровень подготовки.  Наиболее характерно углублённое изучение блока учебных дисциплин или отдельных учебных предметов.

 

  1. Стратегии обучения, опирающиеся на качественные изменения (стратегии обогащения).

1 уровень – горизонтальное обогащение.

Развитие психо-социальной, интеллектуально-творческой, физической сфер учащихся.

Учителя уделяют внимание развитию творческого мышления, процессам эффективного познавательного поиска, с использованием здоровьесберегающих технологий. Создание программ специально-интегрированных курсов, направленных на развитие эмоциональной сферы учащихся, коррекцию межличностных отношений в коллективе, самоактуализацию. Данное направление осуществляется в процессе занятий на элективных курсах, факультативах, в предметных кружках, на тренинговых занятиях в группах.

 Усиление линии физического развития посредством занятий в спортивных секциях и на уроках физической культуры.

 

 

2 уровень – вертикальное обогащение.

Учёт в образовательно – воспитательных системах неповторимости каждого ребёнка. Активизация обучения за счёт придания ему исследовательского творческого характера. Изложение нового материала таким образом, чтобы дети могли выявить проблему, найти способы решения и решить проблему. Для этого необходимо обучать «умению видеть проблему».

 

VI.Практическая реализации данного направления работы.

Учащиеся школы принимают участие в городских и районных олимпиадах, конкурсах, успешно выступают в них.
Категория: Подготовка к олимпиадам | Добавил: Natalja (21.06.2009)
Просмотров: 2926
Образование в XXI веке
Информатизация образования
Интернет и школа
Применение IT
Interactive technologies
e-Learning Portal KZ
e-Learning
ActivLearning


Курсы ActivLearning помогут вам освоить новейшее программное обеспечение ActivInspire.

* * *
ActivLearning предлагает вам выбор тренингов, в том числе онлайн тренинги и курсы по профессиональному развитию.
Полезные ссылки
Корзина
Ваша корзина пуста