Интерактивные компьютерные модели в обучении - Интерактив - Каталог статей - Сайт учителя математики Алешко Н.И.
Суббота, 03.12.2016, 07:36
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Новые материалы
12-летнее образование
Подготовка к ГИА


Дистанционный тренинг


* * *
Задачи,решения,тесты
видеолекции,электронные пособия
Учительский ФОРУМ
On-line переводчик
Онлайн переводчик SANASOFT

Наш опрос
На уроках Вы используете
Всего ответов: 671
Статистика
Online













Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Интерактив

Интерактивные компьютерные модели в обучении
  Компьютерные модели в обучении.  
Владимир Натанович Дубровский, доцент каф. математики СУНЦ МГУ, руководитель авторского коллектива проекта «1С:Математический конструктор»

          Все больше школ получают полноценное компьютерное оборудование. И все более актуальным становится вопрос, какое выбрать программное обеспечение, чтобы использовать новые технические возможности с максимальным эффектом.
     Пренебрегая деталями, разнообразие электронных учебных ресурсов можно свести к трем основным видам.
        Первый – электронные учебники, справочники и т.п.
        Второй – электронные задачники.
    Эти виды изданий наиболее многочисленны и хорошо известны. Но в наибольшей степени инновационный потенциал информационно-компьютерных технологий в образовании проявляется в программах третьего типа – инструментальных средах, или виртуальных лабораториях, которые открывают неограниченный простор для конструктивной, экспериментальной, творческой деятельности учеников и позволяют ввести в учебный процесс формы работы, которые трудно, а порой и невозможно организовать обычными средствами.

    
      Среди математического образовательного сообщества наивысшую оценку заслужили программные среды, отправной точкой для которых стала идея «динамической геометрии», высказанная уже лет 20 назад и получившая десятки реализаций в разных странах.
    
    Суть этой идеи проста: вам даются компьютерные инструменты, с помощью которых на экране, как на листе бумаги, можно выполнять классические геометрические построения (а также преобразования фигур, измерения и вычисления, построение геометрических мест и графиков и др.). При этом программа запоминает порядок построений, так что при изменении исходных данных соответствующим образом изменяется и вся конструкция.
   
     Таким образом, с минимальными усилиями вы не просто создаете высококачественный чертеж, что ценно и само по себе, но сразу бесконечное множество разнообразных вариантов интересующей вас фигуры. При этом один вариант мгновенно превращается в другие непосредственным перемещением исходных элементов с помощью мыши.
  
     Что это дает?
    
      При варьировании чертежа гораздо легче выделить те его свойства, которые остаются неизменными, т.е. следствия условий, накладываемых на рассматриваемую фигуру, – например, легко увидеть, что какие-то прямые всегда параллельны или какие-то отрезки равны. Вы получаете и инструмент для геометрических открытий, и замечательное педагогическое средство: смоделировав подобный эксперимент заранее, учитель может подвести учеников к самостоятельному осознанию той или иной идеи. Да и сам процесс построения гораздо более поучителен в его компьютерном варианте, т.к. требует от ученика полного понимания алгоритма построения и точности его исполнения – машину не обманешь.

     Приведем только один, популярный среди учителей пример заданий – построение сечений на вращающихся моделях многогранников. Обычные «бумажные» построения в этих заданиях можно «оживить», выйти в пространство, посмотреть на них из другой точки, а затем продолжить построение, в новом, более удобном в данный момент ракурсе.
         До последнего времени динамическая геометрия была представлена у нас русскими версиями программы «The Geometer’s Sketchpad» – «Живая Геометрия» и «Живая Математика», в основном, поставлявшимися в школы в рамках различных проектов.
       
       Но недавно в широкую продажу поступила новая российская программа этого класса – «1С:Математический конструктор» (версия 2.0).
       Основные ее отличия – возможность создавать полноценные задания, которые можно использовать, не имея самой программы, и свободно распространять, и наличие системы автоматической проверки построений. Подробности см. на сайте http://obr.1c.ru/mathkit. Благодаря доступности «Математического конструктора» можно надеяться, что вскоре он станет рабочим инструментом учителей и учеников и сыграет важную роль в улучшении преподавания геометрии. Учительская газета, №1 от 08.01.2008, стр. 22.
Категория: Интерактив | Добавил: Natalja (02.01.2012)
Просмотров: 2574
Образование в XXI веке
Информатизация образования
Интернет и школа
Применение IT
Interactive technologies
e-Learning Portal KZ
e-Learning
ActivLearning


Курсы ActivLearning помогут вам освоить новейшее программное обеспечение ActivInspire.

* * *
ActivLearning предлагает вам выбор тренингов, в том числе онлайн тренинги и курсы по профессиональному развитию.
Полезные ссылки
Корзина
Ваша корзина пуста