Интерактивная доска ACTIVboard на уроках математики - Интерактив - Каталог статей - Сайт учителя математики Алешко Н.И.
Суббота, 03.12.2016, 07:34
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Новые материалы
12-летнее образование
Подготовка к ГИА


Дистанционный тренинг


* * *
Задачи,решения,тесты
видеолекции,электронные пособия
Учительский ФОРУМ
On-line переводчик
Онлайн переводчик SANASOFT

Наш опрос
На уроках Вы используете
Всего ответов: 671
Статистика
Online













Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Интерактив

Интерактивная доска ACTIVboard на уроках математики
  
 В сентябре 2007 года у меня в кабинете математики появилась интерактивная  ACTIVboard.
   «Научно – технический прогресс проник во все области нашей жизни». Государство обратило свой взор на школу и от этого выиграли все стороны образовательного процесса:

 
  В нашу жизнь (мою и учеников) ворвались новые технологии. Теперь все обычные таблицы, схемы, модели превратились в интерактивные. На смену классной доске и мелу пришли интерактивная доска и электронное перо АCTIVpen.

  
Теперь мы (я и мои ученики) можем вывести любую информацию с компьютера, произвольно дополнить изображение, заметки, комментарии, примечания, свои суждения на обозрение всего класса.
   Мы можем спорить и обсуждать, находить точки соприкосновения разных наук и разных точек зрения.Первой реакцией учащихся на возможность работы в ходе урока с интерактивной доской был ярко выраженный энтузиазм.

 
  
Сразу стало очевидным преимущество новой технологии перед устоявшейся практикой работы.
  Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс, это гораздо более доходчивый способ преподавания. Все учащиеся (вне зависимости от успеваемости) с появлением интерактивной доски начали проявлять активность на уроках. Ответы учеников перед интерактивной доской позволяют учителю наладить с классом действенную обратную связь.

   Такая доска обогащает возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами. Этот экран, который могут видеть все учащиеся в классе, выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень.  Новое оборудование поддерживает в классе атмосферу оживленного общения, вызывает дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом.
 
  С помощью доски я могу всецело привлечь внимание учеников на всех этапах урока и получить возможность общаться с классом, не отходя от доски, продолжая работать с материалом. Компьютер, обычно требующий сосредоточенности, больше не отделяет меня от класса. 
  Наглядные материалы в форме взаимосвязанных объектов и картинок, видеофрагменты, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы обеспечили всеобщее внимание и понимание.Дети утверждают, что образовательный процесс стал более веселым, интересным и увлекательным.
   Учащимся нравится работать с электронной доской. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Все это наполняет класс подлинным энтузиазмом. По моим
наблюдениям, при
использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске.
   Исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и доска отвечает этим требованиям. Наглядность электронных интерактивных досок - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их.

  Использовать программное обеспечение на большом экране интерактивной доски в образовательных целях очень полезно. Это помогает мне сконцентрировать внимание детей в течение всего урока. Могу сказать по личному опыту, что новый инструмент вызыв
йствия учителя. Дети говорят, что гораздо легче понять, как нужно делать то или это, когда правильные действия показывают, а не объясняют устно. Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами.

   Электронные интерактивные доски подталкивают к творчеству, а также улучшают умение учеников излагать свои мысли.Трудно описать все достоинства нововведений. Просто учебный процесс проходит интересно, весело и легко. На уроке нравится работать всем. А это главное!Вот некоторые виды образовательной деятельности, которые я применяю при использовании электронной интерактивной доски:


  • работа с текстом и изображениями;
  • сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати
  • коллективная работа с образовательными Web-сайтами;
  • создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;
  • демонстрация и нанесение заметок поверх готовых образовательных материалов;
  • использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала;
  • демонстрация творческих работ, созданных учителем и учащимися.

  Для работы с интерактивной доской использую определенные программные продукты. Все виды образовательных программных продуктов условно можно разделить на несколько групп:

1.  Обучающие CD (электронные учебники, библиотеки наглядных пособий).
2.  Энциклопедии (видео, фото, аудио).
3.  Виртуальные лаборатории (демонстрационные анимации, интерактивные работы).
4.  Тренажеры (тестирование, подготовка к ЕНТ).
5.  Развивающие ПП (игры, конструкторы, викторины). Использование современных цифровых образовательных ресурсов на уроках математики.


   Вот примерный план использования ЦОРов, я их условно делю на группы:

  • Электронные учебники, энциклопедии на СD;
  • Виртуальные лаборатории, интерактивные работы;
  • Тренажеры, конструкторы;
  • Анимационные модели;
  • Видеофрагменты;
  • Интернет ресурсы;



  Все материалы к моим урокам готовлю в электронном виде для интерактивного использования. Для каждого курса математики заведена виртуальная папка. Она включает в себя разделы:

  • К уроку (интересный материал по теме);
  • Презентации Сайты, на которых можно найти информацию по теме;
  • Виртуальный учебник (создается учениками по изученной теме);
  • Видео и флэш - анимация;
  • Картинки (так условно называется раздел, где хранятся изображения, клипарты для презентаций);
  • Работы учеников.

  Материалы папок разнообразны: это результаты поиска материала во «всемирной паутине»; итоги творческих работ, видео, аудио, фото о проделанной работе; задумки и выдумки мои и моих учеников.     Обучение с помощью интерактивной доски гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором, поскольку имеет ряд преимуществ:

  • обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала за счет использования веб-сайтов и других ресурсов, возможности рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени;
  • развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному  и динамичному использованию ресурсов;
  • предоставление больших возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
  • использование различных стилей обучения (учитель может обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям); обеспечение хорошего темпа урока;
  • предоставление возможности сохранения использованных файлов в школьной сети для организации повторения изученного материала;упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов;
  • обеспечение многократного использования педагогами разработанных материалов, обмена материалами друг с другом;
  • стимулирование профессионального роста педагогов, побуждение их на поиск новых подходов к обучению.

  В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения интерактивной доски.
Категория: Интерактив | Добавил: Natalja (21.06.2009)
Просмотров: 7549
Образование в XXI веке
Информатизация образования
Интернет и школа
Применение IT
Interactive technologies
e-Learning Portal KZ
e-Learning
ActivLearning


Курсы ActivLearning помогут вам освоить новейшее программное обеспечение ActivInspire.

* * *
ActivLearning предлагает вам выбор тренингов, в том числе онлайн тренинги и курсы по профессиональному развитию.
Полезные ссылки
Корзина
Ваша корзина пуста