Сайт учителя математики Алешко Н.И. - Интерактивные обучающие и развивающие программы.
Суббота, 03.12.2016, 07:38
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Меню сайта
Поиск
Новые материалы
12-летнее образование
Подготовка к ГИА


Дистанционный тренинг


* * *
Задачи,решения,тесты
видеолекции,электронные пособия
Учительский ФОРУМ
On-line переводчик
Онлайн переводчик SANASOFT

Наш опрос
На уроках Вы используете
Всего ответов: 671
Статистика
Online













Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



  В настоящее время происходит интенсивное внедрение современных компьютерных технологий в преподавание естественных учебных дисциплин.

 При этом наибольший эффект достигается при использовании компьютеров в обучении решению стандартных задач различного класса. Это объясняется тем, что в процессе обучения организуется активный диалог компьютера с пользователем в удобном для него режиме.


 
Обучаемому предлагается задача для решения, тип и сложность которой он может выбрать самостоятельно. При этом он может воспользоваться различными видами помощи. Если он не знает, как решать данную задачу, ему может быть продемонстрировано подробное, методически обоснованное решение данной задачи. После этого обучаемый может попытаться решить аналогичную задачу или перейти на более простой уровень решения задач.  

  Использование компьютерных обучающих, развивающих и контролирующих программ на уроках математики позволяет  формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции как учебно-познавательные и информационные. 
 Каждый конкретный урок или этап обучения требует своего типа программных средств.

  Так, на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, наглядной форме довести до учащихся теоретические сведения.

  На уроках закрепления хорошо использовать программы-тренажеры - для закрепления теоретических знаний, развития необходимых навыков.

  На контрольном уроке компьютер может проверить, насколько ученик усвоил пройденный материал.

  Кроме этих трех основных типов программ, могут быть и другие: обобщающие, игровые, комбинированные.
   При использовании компьютера как средства обучения, можно выделить следующие положительные моменты:
компьютерные технологии повышают мотивацию учения;
позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение;
создают условия для самостоятельной работы;
способствуют выработке самооценки у учащихся;
создают комфортную среду обучения;
служат справочником, обучающим устройством и тренажером.


  Математика – наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной.

  Типы обучающих программ:

обучающие программы, которые реализуют проблемное обучение, особенно «интеллектуальные» обучающие программы (своим названиемони обязаны тому, что при их разработке использованы идеи «искусственногоинтеллекта»). Эти системы осуществляют рефлексивное управление учебной деятельностью, что предполагает построение модели обучаемого. Многие из них генерируют обучающие воздействия (учебные тексты, задачи, вопросы,подсказки).
 
  Такие системы, как правило, учитывают правильность ответа, но испособ решения, могут его оценивать, а некоторые - совершенствовать стратегиюобучения учетом накапливаемого опыта. Имеются системы, которые могут обсуждать с учащимися не только правильность решения но и возможные варианты решения, причем в языке, близком к естественному. По мнению педагогов и психологов, знакомившихся с протоколами диалогов, создается такое впечатление, что общались ученик и учитель.

  Следующий тип обучающих программ предполагает моделирование и анализ конкретных ситуаций.

  Наконец, можно выделить программы обучение по которым строится в виде игры.Они способствуют повышению мотивации учения (хотя следует отметить, что соревновательные мотивы, желание во что бы то ни стало победить иногда преобладают тут над познавательными мотивами, что вряд ли педагогически оправдано).
  Игра стимулирует инициативу и творческое мышление, способствует формированию умений совместно действовать (особенно в кооперативных играх),подчинить свои интересы общим целям.

  Такое обучение весьма привлекательно для школьников, и многим оно настолько нравится, что они хотели бы осуществлять все учение в форме игры.

  При помощи обучающих и контролирующих программ ученик самостоятельно может проверить свой уровень знаний по теории, выполнить теоретико-практические задания.  Программы удобны своей универсальностью. Они могут быть использованы и для самоконтроля, и для контроля со стороны учителя.

  На сайте имеется медиатека обучающих и развивающих программ по математике разноуровнего дифференцированного тренинга и контроля для использования в преподавании школьного курса математики. 

  
Образование в XXI веке
Информатизация образования
Интернет и школа
Применение IT
Interactive technologies
e-Learning Portal KZ
e-Learning
ActivLearning


Курсы ActivLearning помогут вам освоить новейшее программное обеспечение ActivInspire.

* * *
ActivLearning предлагает вам выбор тренингов, в том числе онлайн тренинги и курсы по профессиональному развитию.
Полезные ссылки
Корзина
Ваша корзина пуста