"...Образование в XXI веке становится капиталом, который может и должен соперничать по своей значимости со стратегическими ресурсами и по которому будут судить об уровне развития страны..."
"...Страна, не умеющая развивать знания, в XXI веке обречена на провал...»
"...Всё начинается со школы..."
(Н.Назарбаев, Президент Республики Казахстан)
Эффективным методом и средством повышения качества современной системы образования является применение интерактивных досок. Интерактивная доска – новый тип интерактивных технологийв обучении в любой образовательной области.
Использование в учебном процессе интерактивных досок, выводит процесс обучения на качественно новый уровень, позволяют сделать преподавание любого предметаувлекательным и динамичным, упрощая процесс взаимодействия с аудиторией,классом. Интерактивные технологии и компьютерная учебная среда, содержащая интерактивные виртуальные учебные объекты являются техническим инструментом для реализации эффективной модели электронного обучения и огромным шагом на пути решения проблем и задач современной системы образования.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ исследовательский проект ученицы 9 класса Васильевой Дарьи (научные соревнования школьников, г.Костанай, 2011г.)
Абстракт
Цель исследованиязаключается в том, чтобы обосновать и доказать высокий обучающий потенциал интерактивных компьютерных моделей конструктивных динамических сред при самостоятельном изучении нового материала на домашнем ПК. В качестве гипотезывыступает предположение о том, что каждый ученик, имеющий персональный компьютер и желающий хорошо усвоить новый материал, может этого достичь, если будет использовать интерактивные компьютерные модели конструктивных и обучающих динамических сред.
Процедура исследованиясостоит из следующих этапов:
I.Подготовка к проведению исследования: II.Проведение научного исследования: III. Оформление научно-исследовательской работы. IV. Защита результатов исследования. Методика эксперимента
1.Отбор обучающих и конструктивных динамических средств для работы с математическими моделями при самостоятельном открытии новых знаний на примере изучении новой темы «Квадратичная функция и её график» 2.Освоение основных теоретических положений изучаемой темы и их доказательство с помощью интерактивных компьютерных моделей моделирующих, конструктивно- динамических сред. 3.Решение расчётных и исследовательских задач методом конструктивного моделирования, использования модельных манипуляторов, интерактивных модельных тренажёров. Новизна исследования заключается в том, что на собственном эксперименте показывается и доказывается высокий обучающий потенциал интерактивных компьютерных моделей как готовых, так и собственной конструкции при самостоятельном изучении нового материала на домашнем ПК.
Степень самостоятельности:исследование проведено на собственном эксперименте самостоятельного приобретения новых знаний.
На основании полученных данных сделаны следующие выводы:
интерактивные компьютерные модели являются потенциально полезными виртуальными объектами при изучении нового материала на домашнем ПК, так как они имеют высокий обучающий потенциал, потому,что позволяют проводить наблюдение, классификацию и обобщение фактов, в том числе замечать сходство и закономерности результатов;
-проводить интерпретацию данных давать объяснение наблюдаемым явления и выдвигать гипотезы; -планировать модельный эксперимент и проводить его; -делать выводы и заключения на основе проведённых исследований -конструировать интерактивные модели для решения задач. Результаты работы: 1.новые знания по теме "Квадратичная функция,её свойства и график" успешно приобретены до изучения на уроках с помощью интерактивных компьютерных моделей обучающей и конструктивной компьютерной среды.
Все проверочные и контрольные задания выполнены на отлично.(приложение1)
2. Разработана авторская коллекция интерактивных моделей, моделей апплетов для решения задач №264-277 , п.14,тема «График функции у=ах^2+bx+c